Типы перемещения Movement Types Правила
Источник Основная книга игрока
Существа в мире Pathfinder летают в небесных высях, ползают по отвесным скалам и роют тоннели в толще земли. У большинства существ есть скорость, определяющая, насколько быстро они передвигаются по земле.
Некоторые способности могут дать вам возможность перемещаться иным способом, например по воздуху или под землёй. Для каждого из особых типов перемещения указывается отдельная скорость. Многие существа с рождения обладают этими скоростями (скорость полёта у птицы, скорость плавания у рыбы). Различные типы перемещения описываются далее. Поскольку действие Перемещение используется только для наземной скорости, для перемещения иным способом требуется особое действие, и при этом вы не можете совершать Шаг. Под «скоростью» обычно понимается наземная скорость, поэтому в тексте правил обычно отдельно отмечается, для каких типов перемещения они применяются. К скоростям могут применяться бонусы и штрафы (ситуативные, состояний и предметов). Штрафы не могут снизить значения ваших скоростей ниже 5, если в описании не указано иное.
Чтобы сменить один тип перемещения на другой, сперва нужно завершить действие для первого типа перемещения и лишь затем использовать действие для другого типа перемещения. Например, если вы сперва использовали Лазание, чтобы преодолеть 10 футов и забраться на скалу, вы после этого можете совершить Перемещение по земле на 10 футов. В некоторых случаях ведущий может решить иначе, особенно если вы переместились одним из способов на очень малое расстояние.
У большинства персонажей и чудовищ есть такой параметр, как скорость, называемый иногда «наземной скоростью» и определяющий, как быстро они перемещаются по земле.
При совершении действия Перемещение вы перемещаетесь на расстояние вплоть до значения вашей скорости в футах. Перемещаться можно и при помощи других способностей, от Ползания до Прыжка, но большая их часть так или иначе зависит от вашей скорости. Если в правилах скорость упоминается без указания типа, имеется в виду наземная скорость.
Скорость рытья позволяет вам прокапываться сквозь почву и использовать действие Рытьё. Рытьё не оставляет за собой туннелей, если в описании способности не указано иное. Большинству существ при рытье требуется задерживать дыхание, а для сколько-нибудь точного ориентирования под землёй может потребоваться виброчувствительность.
Если у вас есть скорость лазания, вы можете взбираться на наклонные и вертикальные поверхности и спускаться по ним. При этом вы перемещаетесь с указанной скоростью и не проходите проверок Атлетики для Лазания — они автоматически успешны.
Совершение проверок Атлетики для Лазания может потребоваться вам, если вы находитесь в опасных обстоятельствах, пытаетесь лазать по крайне сложным поверхностям или вверх ногами по горизонтальным поверхностям — например, по потолку. Кроме этого, вместо того чтобы принять автоматический успех, вы можете добровольно совершить проверку Атлетики для Лазания, чтобы попытаться получить критический успех. Скорость лазания даёт вам ситуативный бонус +4 к проверкам Атлетики для Лазания.
Если у вас есть скорость лазания, то во время лазания вы не считаетесь застигнутым врасплох.
Если у вас есть скорость полёта, вы можете совершать действия Мягкое приземление и Полёт. Вы также можете совершать Маневрирование в полёте, если изучили навык Акробатика.
Ветер может влиять на Полёт. Как правило, при полёте против ветра вы используете правила для перемещения по пересечённой местности (или сильно пересечённой местности, если вы при этом ещё и набираете высоту), а попутный ветер позволяет вам преодолевать 10 футов за каждые 5 потраченных футов перемещения (не суммируется с перемещением вертикально вниз). Подробнее о том, как расходовать перемещение, рассказывается в главе 8.
Набор высоты и снижение зависят от гравитации в месте, где вы находитесь. Так, в невесомости перемещаться по вертикали так же просто, как и по горизонтали.
Если у вас есть скорость плавания, вы можете без труда плавать. При этом вы перемещаетесь со скоростью плавания и не проходите проверок Атлетики для Плавания — они автоматически успешны. Перемещение вверх и вниз в толще воды по-прежнему считается перемещением по пересечённой местности.
Совершение проверок Атлетики для Плавания может потребоваться, если вы находитесь в опасных обстоятельствах или плаваете в бурной воде. Кроме этого, вместо того чтобы принять автоматический успех, вы можете добровольно совершить проверку Атлетики для Плавания, чтобы попытаться получить критический успех. Скорость плавания даёт вам ситуативный бонус +4 к проверкам Атлетики для Плавания.
Наличие скорости плавания не означает, что вы можете дышать под водой, поэтому при погружении вам может потребоваться задерживать дыхание, чтобы не утонуть.
Существа в мире Pathfinder летают в небесных высях, ползают по отвесным скалам и роют тоннели в толще земли. У большинства существ есть скорость, определяющая, насколько быстро они передвигаются по земле.
Некоторые способности могут дать вам возможность перемещаться иным способом, например по воздуху или под землёй. Для каждого из особых типов перемещения указывается отдельная скорость. Многие существа с рождения обладают этими скоростями (скорость полёта у птицы, скорость плавания у рыбы). Различные типы перемещения описываются далее. Поскольку действие Перемещение используется только для наземной скорости, для перемещения иным способом требуется особое действие, и при этом вы не можете совершать Шаг. Под «скоростью» обычно понимается наземная скорость, поэтому в тексте правил обычно отдельно отмечается, для каких типов перемещения они применяются. К скоростям могут применяться бонусы и штрафы (ситуативные, состояний и предметов). Штрафы не могут снизить значения ваших скоростей ниже 5, если в описании не указано иное.
Чтобы сменить один тип перемещения на другой, сперва нужно завершить действие для первого типа перемещения и лишь затем использовать действие для другого типа перемещения. Например, если вы сперва использовали Лазание, чтобы преодолеть 10 футов и забраться на скалу, вы после этого можете совершить Перемещение по земле на 10 футов. В некоторых случаях ведущий может решить иначе, особенно если вы переместились одним из способов на очень малое расстояние.
Скорость
Источник Основная книга игрокаУ большинства персонажей и чудовищ есть такой параметр, как скорость, называемый иногда «наземной скоростью» и определяющий, как быстро они перемещаются по земле.
При совершении действия Перемещение вы перемещаетесь на расстояние вплоть до значения вашей скорости в футах. Перемещаться можно и при помощи других способностей, от Ползания до Прыжка, но большая их часть так или иначе зависит от вашей скорости. Если в правилах скорость упоминается без указания типа, имеется в виду наземная скорость.
Скорость Рытья
Источник Основная книга игрокаСкорость рытья позволяет вам прокапываться сквозь почву и использовать действие Рытьё. Рытьё не оставляет за собой туннелей, если в описании способности не указано иное. Большинству существ при рытье требуется задерживать дыхание, а для сколько-нибудь точного ориентирования под землёй может потребоваться виброчувствительность.
Скорость лазания
Источник Основная книга игрокаЕсли у вас есть скорость лазания, вы можете взбираться на наклонные и вертикальные поверхности и спускаться по ним. При этом вы перемещаетесь с указанной скоростью и не проходите проверок Атлетики для Лазания — они автоматически успешны.
Совершение проверок Атлетики для Лазания может потребоваться вам, если вы находитесь в опасных обстоятельствах, пытаетесь лазать по крайне сложным поверхностям или вверх ногами по горизонтальным поверхностям — например, по потолку. Кроме этого, вместо того чтобы принять автоматический успех, вы можете добровольно совершить проверку Атлетики для Лазания, чтобы попытаться получить критический успех. Скорость лазания даёт вам ситуативный бонус +4 к проверкам Атлетики для Лазания.
Если у вас есть скорость лазания, то во время лазания вы не считаетесь застигнутым врасплох.
Скорость полёта
Источник Основная книга игрокаЕсли у вас есть скорость полёта, вы можете совершать действия Мягкое приземление и Полёт. Вы также можете совершать Маневрирование в полёте, если изучили навык Акробатика.
Ветер может влиять на Полёт. Как правило, при полёте против ветра вы используете правила для перемещения по пересечённой местности (или сильно пересечённой местности, если вы при этом ещё и набираете высоту), а попутный ветер позволяет вам преодолевать 10 футов за каждые 5 потраченных футов перемещения (не суммируется с перемещением вертикально вниз). Подробнее о том, как расходовать перемещение, рассказывается в главе 8.
Набор высоты и снижение зависят от гравитации в месте, где вы находитесь. Так, в невесомости перемещаться по вертикали так же просто, как и по горизонтали.
Скорость плавания
Источник Основная книга игрокаЕсли у вас есть скорость плавания, вы можете без труда плавать. При этом вы перемещаетесь со скоростью плавания и не проходите проверок Атлетики для Плавания — они автоматически успешны. Перемещение вверх и вниз в толще воды по-прежнему считается перемещением по пересечённой местности.
Совершение проверок Атлетики для Плавания может потребоваться, если вы находитесь в опасных обстоятельствах или плаваете в бурной воде. Кроме этого, вместо того чтобы принять автоматический успех, вы можете добровольно совершить проверку Атлетики для Плавания, чтобы попытаться получить критический успех. Скорость плавания даёт вам ситуативный бонус +4 к проверкам Атлетики для Плавания.
Наличие скорости плавания не означает, что вы можете дышать под водой, поэтому при погружении вам может потребоваться задерживать дыхание, чтобы не утонуть.